Пасмурная погода в день тренировок накануне этапа не
повлияла на боевой дух пилотов, собравшихся на автодроме «Смоленское кольцо». До окончания сезона остается все меньше
возможностей улучшить свое положение в Чемпионате и Кубке России, поэтому к
уикенду команды подошли серьезно.
Приятным сюрпризом стало появление в числе участников класса Туринг-Лайт Василия Грязина –
молодого талантливого пилота, выступавшего в Чемпионатах Европы и Мира по
ралли. Василию выпала задача в боевом режиме протестировать новейший Peugeot
208 в спецификации R2B, построенный силами этой же «конюшни».
Родиона Шушакова новичком не назвать – в прошлые годы он участвовал в
кольцевых гонках. Но сейчас петербуржец пилотировал новинку зачета Национальный – Kia Rio, созданный
командой ПСМ-Team80. Пока тоже в тестовом режиме, но опыт, полученный в гонках,
позволит команде избавить новую машину от детских болезней.
Гостями 6 этапа РСКГ стали сразу две звезды европейского и мирового уровня. Алексей Басов, выступающий за команду SMP Racing в марафонских гонках, и пилот кузовного чемпионата мира WTCC Михаил Козловский приехали поддержать спортсменов
Российскй серии кольцевых гонок.
«У меня перерыв между этапами WTCC, а без гонок скучно, - прокомментировал Михаил Козловский. –
По сравнению с прошлыми годами заметно выросла организация. Запущена
онлайн-трансляция, зрители в перерыв приходят на автограф-сессию,
фотографируются на магниты – видно, что промоутер серии SMP Racing ведет
большую работу для популяризации автоспорта».
Не разочаровались болельщики и в главном блюде уикенда – 4 гонках кузовных
классов Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн и Национальный, которые поддержали
2 боевых заезда серии Formula Masters Russia.
Михаил Грачев упрочил лидерство в самом мощном зачете Туринг – он выиграл обе гонки. Но борьба за второе и треть места не
утихала – на подиуме побывали Роман Голиков, Олег Чеботарев, Артем Кабаков и
Михаил Степанов. Кстати, все они пилотируют BMW 320si.
У их соперников на LADA Granta день не задался: на двух пилотов всего один результативный
финиш у Алексей Дудукало – 4 место во второй гонке.
В зачете Супер-продакшн в первой
гонке призерами стали пилоты на 3 разных машинах – победитель Андрей Юшин
участвует в гонках на Honda Civic,
занявший второе место Лев Толкачев – на LADA Granta, бронзовый призер заезда Андрей Артюшин верен Renault Clio RS. Этап стал неудачным для
лидера зачета Андрея Масленникова – он сошел в первой гонке и завоевал лишь
серебро во второй.
Интригу в классе Туринг-Лайт создает
весовой гандикап – балласт, который полагается лидерам за успехи на прошлых
этапах. Самым легким был Volkswagen Polo Андрея Севастьянова – он и выиграл оба заезда, несмотря на
то, что по правилу реверсивной решетки ему пришлось стартовать во второй гонке
с 6 позиции. Загруженные дополнительным весом SEAT Ibiza Владимира
Череваня и оба Ford Fiesta под управлением Николая Грязина и Бориса Шульмейстера
радовали зрителей непрекращающейся позиционной борьбой на протяжении обеих
гонок. И не всегда она была корректной – во втором заезде по решению судей
Николай Грязин лишился второго места и откатился на 7-е. Впрочем, он все равно
остается лидером зачета.
В классе Национальный активно
боролись за призы сразу несколько пилотов – Роман Агошков, Дмитрий Брагин,
Айдар Нуриев, Владимир Шешенин и Наталья Гольцова. Спор продолжился и после
гонки: пилоты подали протесты, и официальные результаты этапа могут быть
пересмотрены после вскрытия автомобилей на соответствие техническим
требованиям, которое пройдет в ближайшие дни.
Источник РСКГ,